Оренбургская область, город Бузулук, улица М.Горького, 59,
телефон 8 (35342) 2-57-20 E-mail: spo34@obraz-orenburg.ru





ССЫЛКИ



Наедине со всеми Стрельцова Алёна, студентка 2 курса, группы В,

 специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Сеятели разумного, доброго, вечного…

 Если учитель соединяет в себе

                                                                                        любовь к делу  и к ученикам,

                                                                                             он совершенный учитель.

Л. Толстой

 Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать,  кем  же мы хотим стать.                                                                                         

   Я с  детства мечтала стать педагогом. Мне нравилось учиться, на уроках я следила за учителем, его жестами и манерой поведения. Я часто играла во дворе  в школу с теми, кто был младше меня, и мне нравилась эта игра. Для моих одноклассников было неудивительным то, что я поступила в педагогический  колледж. Я четко определила для себя, что моей задачей как педагога будет стремление помочь ребенку стать хорошим человеком, гражданином своей Родины.                                                                  

 К  профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный  человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ребенка. Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм, патриотизм… Этому списку нет конца. Думаю, именно такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Такая личность способна влюбить в себя обучающихся, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и умение своевременно возвращаться к пройденному. К сожалению, не всем учителям удается объединить  в себе эти качества. 

Быть учителем очень ответственно, потому что для учащихся он образец в мышлении и поведении. Мало того, что педагог обязательно в совершенстве должен знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем обучающимся, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя «двойку». От детей нужно требовать только то, в чем вы можете служить им примером. Когда они подрастают и понимают вас глубже, нужно сказать просто: «У меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу,  чтобы ты пошел дальше». Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошел. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания. Как будущий педагог я буду пытаться сдружить свои ребят, сделать их добрее, быть единым коллективом. Я буду стараться вырастить своих воспитанников смелыми, честными, заботливыми по отношению  к  родителям и окружающей среде. Быть учителем не так-то просто, поэтому нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце. И я уже не мыслю себя без этого. Пусть всегда будет школа, 1 сентября, звонок на урок…

Надо верить в свои силы и силы учеников, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В. А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и я часто думаю о том, станет ли мой урок для учеников проповедью добра, чести, справедливости. Я верю, что лучший мой урок – впереди, и продолжать его будет сама жизнь.