Оренбургская область, город Бузулук, улица М.Горького, 59,
телефон 8 (35342) 2-57-20 E-mail: spo34@obraz-orenburg.ru





ССЫЛКИ



       Изменения, происходящие в общественно-политической и социокультурной жизни России, предъявляют новые требования к характеру профессионального образования, воспитания и деятельности молодого поколения. В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года», Федеральной целевой программе «Молодёжь России» на 2011-2015 годы ключевыми вопросами являются «создание основы духовного развития России», условий для социализации и эффективной самореализации молодёжи, развития её потенциала. Вопросы интеграции процессов духовно-нравственного воспитания студентов педагогического колледжа и их музыкально-эстетического развития поднимаются в методических разработках преподавателей, в исследовательских работах студентов.

Шемякова Наталья Аркадьевна

кандидат педагогических наук, преподаватель  искусства (мировой художественной культуры), теории и методики музыкального воспитания с практикумом
высшей квалификационной категории

 Тема диссертационного исследования: "Музыкальное искусство - как средство формирования опыта духовно-практической деятельности студента колледжа"

Основные положения диссертационного исследования опубликованы в следующих работах:

Статьи в рецензируемых научных изданиях, включённых в реестр ВАК МО и Н РФ:

1.Шемякова Н.А. Аксиологический подход к формированию опыта духовно-практической деятельности студента колледжа // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-14113

2.Шемякова, Н.А. Технологические аспекты  формирования опыта духовно-практической деятельности студента колледжа средствами музыкального искусства./ Русакова Т.Г., Шемякова Н.А. // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11 (3). – С. 627-631.    

3.Шемякова Н.А. Педагогический потенциал музыкального искусства в формировании опыта духовно-практической деятельности студента колледжа./Шемякова Н.А.//В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014. №11.7(59) (Социально-гуманитарные науки). – С.2784-2797.

Публикации преподавателя:

Аксиологический подход к формированию опыта духовно-практической деятельности студента.

   В статье представлено обоснование аксиологического подхода в формировании опыта духовно-практической деятельности студента, который рассматривается как интегрированное качество личности, определяющее направленность мотивов, способов, содержания творческой самореализации в процессе сознательного построения жизни. Формирование данного вида опыта реализуется через принципы ценностного самоопределения и обогащения деятельности студентов духовно-нравственным содержанием в процессе конструирования педагогических ситуаций, направленных на определение ценностного смысла своего выбора. Ситуации самостоятельного выбора духовно-практической деятельности, определения ценностного смысла своего выбора и «рефлексивного» выполнения духовно-практической деятельности, перенесения опыта духовно-практической деятельности в другие сферы деятельности позволяют актуализировать духовный ресурс личности студента, включить его в творческую созидающую жизнь с постоянной рефлексией её целей и смыслов и создавать условия для ценностного самоопределения студента и его духовно-творческой самореализации.

Технологические аспекты формирования опыта духовно-практической деятельности студента колледжа средствами музыкального искусства.

   В статье представлено обоснование технологии формирования опыта духовно-практической деятельности студента колледжа, которая рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок и организационно-методического инструментария, используемых для достижения педагогических целей. Данная технология обеспечивается аксиологическим, личностно ориентированным и деятельностным методологическими подходами, которые раскрываются через принципы ценностного самоопределения личности и обогащения деятельности студента духовно-нравственным содержанием; свободы выбора и ответственности и диалогичности; совершенствования деятельности и сотрудничества.В практической деятельности данные подходы и принципы реализуются с помощью  определённых методов исследования. Это методы формирования сознания, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения,методы формирования эмоционально-чувственного отношения студентов к деятельности, методы включения в духовно-практическую деятельность.Содержание этапов формирования опыта духовно-практической деятельности студента  представляет следующий алгоритм действий: потребности – мотив – цель - анализ условий – выбор способов действий, отбор средств и методов – программа действий - коллективное исполнительство – индивидуальное исполнительство – самостоятельное творчество -анализ результатов – оценка – рефлексия поведения.